Православная страничка
[74]
Здесь будут собраны полюбившиеся стихи, выдержки из литературных произведения касающихся Православной темы.
|
СТИХИ ВИКТОРА ГОРДЕЙКО
[4]
На этой странице планируется помещать как ранее написаные так и новые стихи данного автора.
|
СКАЗКИ ВИКТОРА ГОРДЕЙКО
[1]
В этой категории будут представлены сказки данного автора.
|
НУЖНЫ-ЛИ МИРУ ИНВАЛИДЫ .
[15]
В этой категории будут собраны материалы на тему ЛЕГКО-ЛИ ЖИТЬ ИНВАЛИДУ. И ГДЕ.
|
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
[6]
Здесь будут собраны самые любимые мои детские рассказы. Притчи. размышления юных о Боге. О Православной нашей Вере. О Любви к Богу и ближним. О Надежде на Спасение о коем чаем - ради которого терпим. И молим Господа о Прощении и Великой Милости Его.
|
СТИХИ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ.
[3]
В этой катеории будут собираться стихи Православныех поэтов размышляющих о смысле бытия нашего на земле. И о том что ждёт нас в Горнем Царстве.
|
НАШЕ ТЕЛЕСНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ.
[3]
Здесь будут собраны материалы на вышеуказанную тему.
|
05:34 Пелагея Тбренкова Моя Матронушка |
Ссылка на сайт правообладателя: http://www.pravmir.ru/moya-matronushka/ 8 лет назад, будучи восторженной первокурсницей журфака, я решила посвятить свою профессиональную деятельность православной журналистике. Первая, предложенная мною в редакции регионального «Церковного вестника» тема, была посвящена рассказу о святой блаженной старице Матроне Московской. Выпускающий редактор понимающе улыбнулась и со всей возможной тактичностью объяснила: «Знаешь, каждая журналистка, приходящая к нам, хочет написать о Матроне. Батюшка не благословит». И тогда, по благословению все того же священника, я отправилась в журналистику светскую: на первых порах тайком лазила в верстку, чтобы написать Бог с большой буквы, потом стало удаваться большее, но это все время была маленькая битва, а не добрый рассказ о Чуде. И вот сегодня передо мной не четверть полосы провинциальной газеты, сейчас я могу рассказать о моей Матронушке многим людям. «Медийная» святая? Но, во-первых, кажется, что нет уже человека, не знающего ее житие. Родилась слепая малышка в Тульской губернии, и была поначалу нежеланным ребенком (родители не могли прокормить и первых трех детей). Однако богобоязненная мать увидела вещий сон и оставила мысли о том, чтобы отдать ребенка в приют. В среду и пяток грудная девочка не вкушала материнского молока – спала день напролет. На груди у будущей святой был четко виден крестик, как будто из косточек, а когда ее крестили, над купелью поднялся благоуханный легкий дым и крестивший ее отец Василий предсказал: «Этот младенец будет свят». К Матронушке потянулись сначала соседи, потом люд из других деревень и городов: утешала, помогала, наставляла без устали. Люди благодарили чем могли, и маленькая девочка стала кормилицей в семье. В юности Матрона много паломничала, а потом обезножила. Переехала в Москву и оставшиеся годы жизни провела сидя на сундуке или кровати, принимая людей. Спала она очень мало, облокотившись на кулачок, и все время посвящала молитве. Во-вторых, в двух из трех случайно купленных мною на этой неделе журналов нашла большие подробные статьи о старице. Дважды за текущий месяц (статья написана в мае 2009 – прим. ред.) светские телевизионщики просили поделиться контактами тех, кто может что-то сказать о Матроне («Мы честно дежурим у монастыря, но там все молятся об успешной сдаче ЕГЭ!») ну и, наконец, в месяце прошедшем мне опять же дважды самой пришлось рассказывать о ней для 1 и 3 каналов. О Матроне сказано и написано очень много, я же возьму на себя смелость рассказать об этой глыбе Православия (еще Иоанн Кронштадский прилюдно назвал ее столпом Православия и России) через призму собственной жизни лишь потому, что это будет наиболее честно. Как все начиналось Ксерокопия более чем известной ныне фотографии, где матушка сидит на фоне бревенчатой стены (а ведь во время морозов – она часто жила в неотапливаемых сараюшках – волосы старицы примерзали к стене), появилась в нашем доме более 10 лет назад. Бабушка обернула ее в целлофановую пленку, поставила в красный угол и с горечью рассказывала, что в молодости жила с Матронушкой по соседству – на Сходне. Бабушке не единожды говорили о старице, однако до матушки она так и не дошла, хотя скорбей в жизни было не мало. Что помешало – трудно теперь сказать, бабушка волновалась о другом – чтобы мы, дочки и внучки, не лишили себя Божьей помощи по молитвам Матронушки. Время шло, Матрону канонизировали, мощи с Даниловского кладбища (тогда с могилки люди брали песочек, и завозили его туда, говорят, камазами) перенесли в Покровский монастырь. Появились первые иконы, та же фотография в хорошем полиграфическом качестве и книга, включающая в себя житие, акафист и свидетельства тех, кто получил исцеление и помощь по молитвам Матроны Московской. На самой последней странице той книги был опубликован рассказ бабушкиной сестры о том, как удачно завершились ее многолетние поиски засекреченных документов, связанных с жизнью гонимого в 30-х годах дедушки-священника. Все это, помню, меня так впечатлило, что в последних классах школы я как-то твердо и безоговорочно поняла: я никогда не останусь без помощи, мне всегда есть, куда пойти, и все будет хорошо. Может, это именно та позиция, за которую и ругают почитателей Матронушки: мол, верите в нее больше, чем в Бога. Естественно, это не так, просто мы, по грехам и слабостям своим, перекладываем огромный труд молитвы на «хрупкие плечи» святой. Веря и зная, что она вымолит у Бога и прощение грехов, и ослабление тягот, и житейскую помощь. Ведь не зря же она говорила: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». К Матронушке, на Таганку Впервые я попала в Покровский в 2000-ом. И если бы потом не появлялась там регулярно, сейчас бы не узнала монастыря! Ограды не было, колокольни не было, монастырских корпусов не было, второй собор был только-только отдан и разрушен чуть ли не полностью. Ни о радующем глаз магазине, ни о шикарных монастырских клумбах не было и речи! Ни богатой раки, ни огромного ассортимента иконок, книжечек и сопутствующих товаров. Только мощи, икона на стене Покровского собора и короткая – как сейчас понимаешь – очередь «всего-то» на два часа. (Ныне нужно стоять как минимум шесть, в выходные – 8-9). |
|
Всего комментариев: 0 | |