Православная страничка
[74]
Здесь будут собраны полюбившиеся стихи, выдержки из литературных произведения касающихся Православной темы.
|
СТИХИ ВИКТОРА ГОРДЕЙКО
[4]
На этой странице планируется помещать как ранее написаные так и новые стихи данного автора.
|
СКАЗКИ ВИКТОРА ГОРДЕЙКО
[1]
В этой категории будут представлены сказки данного автора.
|
НУЖНЫ-ЛИ МИРУ ИНВАЛИДЫ .
[15]
В этой категории будут собраны материалы на тему ЛЕГКО-ЛИ ЖИТЬ ИНВАЛИДУ. И ГДЕ.
|
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА
[6]
Здесь будут собраны самые любимые мои детские рассказы. Притчи. размышления юных о Боге. О Православной нашей Вере. О Любви к Богу и ближним. О Надежде на Спасение о коем чаем - ради которого терпим. И молим Господа о Прощении и Великой Милости Его.
|
СТИХИ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ.
[3]
В этой катеории будут собираться стихи Православныех поэтов размышляющих о смысле бытия нашего на земле. И о том что ждёт нас в Горнем Царстве.
|
НАШЕ ТЕЛЕСНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ.
[3]
Здесь будут собраны материалы на вышеуказанную тему.
|
13:17 ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ. |
Широко употребляемый в средствах массовой информации термин «инвалид и общество» не всегда бывает правомерен. Люди с разными формами инвалидности появились вместе с обществом,и поэтому являются его неотъемлемой частью на протяжении всей истории человечества. История человечества не имеет начала. Так и история инвалидов: кто знает, кто помнит, когда и как возникли первые сообщества людей, которых природа ли, жизнь ли, другие ли люди лишали возможности видеть мир вокруг, слышать звуки, передвигаться легко и быстро, преодолевать без труда любые преграды, как это делают другие? Ротация человеческих судеб такова, что никто не застрахован от инвалидности. И наоборот, человек, получивший инвалидность, пройдя ряд реабилитационных мер, может снова стать трудоспособным. Поэтому инвалид является неотъемлемой частью общества, и должен пользоваться всеми благами и правами этого общества. Однако, совершим своеобразный исторический экскурс в отношениях к инвалидам в нашем Отечестве. И увидим, что эти отношения не всегда были однозначными, мягко говоря. Летописи сохранили свидетельства благотворительной деятельности русских князей. Во времена святого равноапостольного князя Владимира, которого называли «истинным отцом бедных», был заведен порядок, когда любой убогий мог приходить на княжеский двор и получать всякую потребу и явства». Для больных, которые не могли дойти до двора, хлеб, мясо, рыбу и овощи и квас развозили по улицам княжеские люди. С введением христианства на Руси появился и первый «ответственный» за благотворительность и призрение – церковь. Все инвалиды зачислялись по Уставу святого Владимира в число людей церковных. Церковные люди жили от подаяний и приношений благих, либо живя при церквях и монастырях, Либо побираясь и прося Христовым именем по дворам и дорогам. Но в 1682 году указом царя Федора Алексеевича были построены в Москве две богадельни, «чтобы впредь по улицам бродящих и лежащих нищих не бывало». Этот указ по настоящему отделял инвалидов от тунеядцев. Петр 1 вел профессиональную борьбу ни только с нищенством, кто его поощрял, подавая милостыню. Под угрозой штрафа её запретили подавать, за этим следили специальные люди. Нищенство признавалось социальным злом, а частная благотворительность объявлялась пособницей этому злу. Но также правительство Петра стало с особым рвением строить богадельни и госпитали по монастырскому указу. И уже в Москве было 90 таких заведений, а в них содержалось около 4000 человек. Кстати, Матросская тишина была построена на берегу Яузы для больных и увеченных матросов. Дело в том, что по этому Указу "Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых", было заложено начало создания государственной системы социальной защиты. Согласно документу, "для десяти больных в богадельне должен быть один здоровый, который бы за теми больными ходил, и всякое вспоможение им чинил". Но во времена Екатерины Второй благотворительности была реабилитирована. Роль частных благотворителей сводиться к частным пожертвованиям. При Екатерине впервые появились особые больницы - «пристройство безумных». Но особая роль Екатерины – в её указе 1775 года о создании в составе губернских учреждений приказов общественного призрения. Им вменялось устройство народных школ, сиротских домов, убежищ для неизлечимо больных, домов для умалишенных, работных и смирительных домов. А при Александре Первом учреждается «Императорское человеколюбивое общество», которое содержало дома и дешевые квартиры, ночлежные приюты и столовые. Таким образом, к 19 веку, в нашем Отечестве, существовала ни сравнимая ни с одной страной мира сеть общественных институтов и организаций, призванных фактически осуществлять милосердие в народной среде в форме конкретной помощи по возможности всем нуждающимся. Приюты, больницы, странноприимные дома, монастырские гостиные, богадельни и комитеты, занимавшиеся оказанием материальной и иной помощи инвалидам, сиротам, престарелым, ветеранам на территории безграничной России было в изобилии. А после Отечественной войны 1812 года, когда стало много пострадавших от битв на полях сражения, стало широко употребляться слово «инвалид», но изначально им именовали лиц получивших увечье на военной службе. Советская власть сразу запретила частную благотворительность. Да и не до того было в бушующем океане революции и гражданской войны.. И эти события существенно пополнили армию российских инвалидов. А затем и Великая Отечественная Война. Татьяна Чурбанова Источник: http://www.disability.ru/story/show.php?id=5032 |
|
Всего комментариев: 0 | |