Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19-Мая-2024, 00:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Православная страничка [74]
Здесь будут собраны полюбившиеся стихи, выдержки из литературных произведения касающихся Православной темы.
СТИХИ ВИКТОРА ГОРДЕЙКО [4]
На этой странице планируется помещать как ранее написаные так и новые стихи данного автора.
СКАЗКИ ВИКТОРА ГОРДЕЙКО [1]
В этой категории будут представлены сказки данного автора.
НУЖНЫ-ЛИ МИРУ ИНВАЛИДЫ . [15]
В этой категории будут собраны материалы на тему ЛЕГКО-ЛИ ЖИТЬ ИНВАЛИДУ. И ГДЕ.
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА [6]
Здесь будут собраны самые любимые мои детские рассказы. Притчи. размышления юных о Боге. О Православной нашей Вере. О Любви к Богу и ближним. О Надежде на Спасение о коем чаем - ради которого терпим. И молим Господа о Прощении и Великой Милости Его.
СТИХИ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ. [3]
В этой катеории будут собираться стихи Православныех поэтов размышляющих о смысле бытия нашего на земле. И о том что ждёт нас в Горнем Царстве.
НАШЕ ТЕЛЕСНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ. [3]
Здесь будут собраны материалы на вышеуказанную тему.

Поиск

Главная страница

Главная » 2010 » Май » 21 » Порассуждаем о Матроне Московской.
13:45
Порассуждаем о Матроне Московской.
Уже многие десятилетия официальная русская церковь, разделившаяся на несколько ветвей, пребывает в отвратительных ересях. Это имяборчество, цареборчество и экуменизм, к которым в девяностые годы ХХ века прибавился еще и глобализм. Нужно признать, что большинство русских людей закоснели в этих ересях, свыклись с ними. Поэтому сегодня, когда усилиями Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского, и возрожденного им Святейшего Правительствующего Синода начался процесс выхода русских людей из вышеуказанных ересей, перед нами возникли вопросы, которые и должны были возникнуть. Когда спрашиваешь кого-либо из верующих, отвергается ли он вышеуказанных ересей, то, как правило, слышишь однозначный положительный ответ: «Да, отвергаюсь». Но когда начинаешь уточнять: «А еретиков и всех, с ними сочетающихся, тоже отвергаешься?», – тут-то и возникает конфуз.

Сегодня в возрождающуюся Русскую Православную Церковь под омофором Святейшего Правительствующего Синода и Преосвященного епископа Диомида стекаются верующие, ранее пребывавшие в различных еретических юрисдикциях. В этих юрисдикциях верующим долгое время внушали, что те или иные люди, принадлежавшие к данной юрисдикции, за свои дела только и могут признаваться святыми. Так, в Московском Патриархате приучали, что правильные «святые» – это архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий), Матрона Московская и многие другие. В РПЦЗ настаивали, что правильные «святые» могут быть только у них, и это архиеп. Иоанн Шанхайский, митр. Филарет (Вознесенский) и прочие. У катакомбников также имеются свои «святые».

Зачем же указанные юрисдикции проводили канонизации этих людей? Этот факт объясняется тем, что еретической иерархии всех этих юрисдикций необходимо было внушать своей пастве, что именно их юрисдикция самая правильная и благодатная. А как благодатная Церковь может быть без святых? Если нет святых, то доказать благодатность своей юрисдикции невозможно, потому что святые – это благодатный плод, по которому отличается спасительная Христова Церковь от еретических сборищ. Поэтому-то и усердствовали адепты этих юрисдикций, выискивая в своей среде «святых», составляя их жизнеописания и проводя их канонизации для попытки своего оправдания.

И вот теперь, когда русский народ понемногу начинает очищаться от ересей и вбирать в себя основы Православного сознания, эти старые штампы и привычки для многих и многих перегораживают дорогу к Истине. «Да, – говорит человек, отошедший от патриархии, – я отвергаюсь ереси цареборчества и имяборчества, но Матронушку почитаю как святую». Но ведь Матрона Никонова пребывала в еретической цареборческо-имяборческой церкви. А разве могут быть святые у еретиков? Таким образом, как только впала официальная российская церковь в цареборческую и имяборческую ереси, пребывание в ней сделалось невозможным для Христианина. Церковь Христова однозначно учит всех верных: «Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем» (33-е Правило Лаодикийского Собора). Так как же можно признавать Матрону за святую, если она молилась и причащалась у еретиков цареборцев и имяборцев и учила других делать так же?! Или что, 33-е Правило Лаодикийского Собора в данном случае ради Матроны Никоновой следует отменить? Но это невозможно, ибо таковыми действиями мы перестанем быть Православными!

Первое условие требует от кандидата на канонизацию обязательной принадлежности к Православной Церкви. Для нашего времени установление выполнения этого условия является одним из наисложнейших. Сейчас мало установить, что человек не принадлежал к той или иной еретической юрисдикции. Нужно еще доказать, что он в нынешнее время господства всевозможных ересей сам не придумал какое-нибудь нововведение, которым отпал от Церкви и впал в ересь. А как это сделать, если полного жития человека мы толком-то и не знаем? Поэтому здесь нужна большая осторожность, и лучше временно воздержаться от канонизации святого, если какие-либо известные обстоятельства его жизни вызывают недоумение, нежели прославить еретика и через это самим ввергнуться в ересь. Второе условие связано с почитанием народом угодника Божия. Если любовь Православного (а не еретического) народа к подвижнику продолжительна и почитание его не ослабевает со временем, то Церковь обязательно учитывает это. Третье условие, рассматриваемое перед канонизацией святого, – это соответствие его дел Православной вере. С течением времени характер человека может забыться, а память о его времени ослабнуть, и в этом случае угодника Божьего мы вспоминаем именно за его великие дела, творимые по вере.

Канонизация святого может быть ускорена Церковью в случае появления каких-либо дополнительных обстоятельств. Этими обстоятельствами могут стать нетление мощей, исцеления, мироточение и другие чудеса, являемые людям. Но данные обстоятельства никогда не рассматриваются без учета указанных трех условий, без которых канонизация невозможна. Одного нетления мощей или чудес от них недостаточно для канонизации. Нетленными и источающими чудеса являются и тела некоторых буддистских лам, других иноверцев и еретиков, но это вовсе не говорит об их святости, а, наоборот, служит серьезным предостережением для всех верных. Хорошо известно, что такие лже-чудеса могут являться от лже-мощей еретиков и отступников. О таковых проклятых людях святитель Игнатий (Брянчанинов) в своем труде, посвященном проблематике еретиков и раскольников, предупреждал, что после кончины их нередко «бесы соприсутствуют могилам их и являются при них в разных видах или для устрашения, или для обольщения» (Игнатий (Брянчанинов), Епископ. Понятие о ереси и расколе. // «Богословские труды» № 32. М., 1996. С. 288).

В апреле месяце, на Всенародном Чине покаяния, Преосвященный епископ Феофил, Председатель Святейшего Правительствующего Синода Русской Православной Церкви, высказал свое мнение о Матроне Московской. Владыка констатировал тот факт, что в еретической церкви святых быть не может, и поэтому признавать Матрону святой недопустимо. Кто-то из верующих скажет: «Зря владыка Феофил так сказал, нужно было промолчать или ответить уклончиво. Понятно, что в ереси святых нет, но ведь народ-то так не считает, он Матрону любит и почитает». Однако совет такой – совет лукавый, превращающий Православие в подделку. Возник вопрос: если официальная российская церковь с 1917 года в цареборческой ереси, дошедшей до того, что были искажены молитвословия и службы, то могут ли в ней после 1917 года быть святые? Владыка Феофил, как истинный Православный епископ, честно ответил, что согласно Канонам Православной Церкви в ереси святых нет и быть не может, и исключений ни для кого нет, поэтому Матрона – не святая. Это единственный ответ, который мог дать Православный епископ.

Тот же верующий опять скажет: «Ну вот, сказал владыка правду, а народ теперь уходит из Церкви. Так не лучше ли было ему промолчать, подождать до лучших времен?». Да, промолчать было бы можно, но только тогда, без сомнения, и лучшие времена тоже передвинулись бы на неопределенный срок. Православие – это истина, и если истину скрывать, замалчивать, откладывать, то от Православия ничего не останется.

Когда я готовил эту статью, то специально просмотрел следующие книжицы: [1] «Блаженная старица Матрона. Житие и чудеса. М.: Издательство Покровского монастыря, 1999»; [2] «О жизни и чудесах блаженной Матроны. М.: Даниловский благовестник, 1997»; [3] «Сказание о житии блаженной старицы Матроны. Составила и записала Жданова З. В. Издание Свято-Троицкого Ново-Голутвинова монастыря, 1993». Не знаю, то ли эти книги готовили в спешке, то ли их составители проглядели, но в житии Матроны Дмитриевны Никоновой (1885-1952 гг.) есть явные отклонения от Православных норм. Приведу несколько примеров:

1. «Матрона читала молитву над водой и давала ее приходящим к ней. Пившие воду и окроплявшиеся ею избавлялись от различных напастей. Содержание этих молитв неизвестно, но, конечно, тут не могло быть и речи об освящении воды по установленному Церковью чину, на что имеют каноническое право лишь священнослужители» ([1], с. 14-15). Как видим, сами авторы книги озадачены и не могут понять, что за действия Матрона Дмитриевна совершала с водой. И действительно, в Православной Церкви есть только два чина освящения воды (Великое освящение и малое освящение), которые имеют право совершать только священники. Все остальные действия по заговору воды Церковь относит к волхвованию или колдовству.

2. Характерен и такой случай из жизнеописания Матроны Никоновой: «Матушка говорит: «Вот, смотри, что нам с Митрофаном сделала хозяйка дома», – и показывает под обеими руками чирьи. Потом подозвала блаженного Митрофания и сказала: «Покажи, что у тебя!» Он сдвинул брюки, а там кила – опухоль с большой графин. Матушка говорит Верочке: «Спаси нас, скорее поезжай на Немецкое кладбище и слей нам водички с креста Господня. (На этом кладбище стоял чудотворный образ Спасителя – бронзовая статуя – с крестом в руке.) Время было уже около десяти часов вечера. Матушка дала два бидона, один с водой, другой пустой, и Верочка, не рассуждая, отправилась в дорогу. Приезжает на кладбище, а оно закрыто. Обошла вокруг и где-то нашла лазейку. Статуя находилась в центре кладбища, на площадке перед кирхой. Был мороз сорок градусов, светила яркая луна. Нашла статую – она вся сияла... Медленно с руки Спасителя стекала в бидон вода. (...) Обратно вернулась уже поздно. Матушка говорит: «Скорее, скорее мочите тряпочки и прикладывайте к нарывам мне и Митрофану»» ([2], с. 49-50). Но 9-е Правило Лаодикийского Собора запрещает Православным Христианам такие действия: «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученические места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быть лишенным общения церковнаго на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати в общение». То есть такие действия святые Отцы однозначно определяют как грех, за который человек подлежит отлучению от общения церковного до покаяния.

3. Вот еще один из случаев: «Пришла Прасковья, жалуется на здоровье, по всему телу и внутри какой-то кусок ходит кругом, шевелится по всему телу. Ей Матрона говорит: «Завтра утром в церковь пойдешь, причастишься там. После Причастия должна быть у тебя рвота, а ты не пожалей покрышку-то на голове, и прямо в нее, а после этого вместе с платком бросишь в печку». Прасковья все это сделала, вышел кусок кровяной, запеченный; и бросила в огонь. И когда горело, из трубы шел столб черного дыма, высоко-высоко шел. И Прасковья выздоровела, после этого Матронушка ей сказала: «Ты будешь лечить людей». Она была крупная, здоровая женщина. Вывихи вправляла даже скотине. Вправляла вывихи, переломы, грыжи людям и животным. Шли к ней с зубами, с нарывами, со всякими болячками. Она исцеляла» ([3], с. 55). Однако такое кощунственное отношение к Святому Причастию строго осуждается Православной Церковью. Так Правило 48 Святого Иоанна Постника гласит: «Если кто после божественного причащения изблюет, почему бы это ни случилось, то надлежит лишить его причастия на сорок дней, причем ежедневно он должен прочитывать 50 псалом и творить сорок поклонов; и хотя бы он и знал, что это не по его вине случилось, все же должен подвергнуться наказанию, в виду других случайных его грехов» (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского, т. 2, М., 2001, с. 570). Сколь же большего наказания заслуживает тот, кто подталкивает человека к такому греху. Вышеизложенный случай очень похож на колдовскую инициацию, то есть посвящение в колдуньи. Для этого Матрона учит Прасковью совершить святотатство – изблевать причастие. Обольщенная Прасковья, соглашаясь и ни в чем не прекословя Матроне, совершает это кощунство, за что оставляется Богом, принимая в себя колдовскую обольстительную силу сатаны. И в этом случае неважно, что это причастие, совершенное в еретической цареборческой и имяборческой Патриархии, было не истинным, а имело лишь внешнюю пустую форму Таинства. Добровольное изблевание такого причастия все равно есть попрание образа Христовых Тайн, что является ничем иным как отречением от Христа.

4. Также вызывает возмущение отношение Матроны Никоновой к Православному нательному Кресту. «Когда ей было шесть-семь лет, мама однажды на нее заругалась: «Зачем крестик снимаешь? Замучила меня, слепая!» Матрона отвечает: «Мамочка, это ты слепая сама, у меня свой крестик на груди». Она рожденная с крестиком на груди» ([2], с. 82). Святой Анастасий Синайский в Кормчей (Номоканоне) поучает Православных, как должно относиться к нательному кресту. Он описывает случай с одним чародеем-жидовином Даниилом, одержимым бесами. Когда его хотели сжечь на костре, он возопил, что Ангел Господень заставляет его рассказать на пользу Христианам то, чего он не хотел говорить. И он увидел угодника Христова, который пришел явно, и спрашивал о многих тайнах для пользы людей. Когда человек Божий спросил бесов, каких вещей, от Христа Христианам данных, они боятся больше всего, они ему ответили: «по истине имате три вещи, вельми противляющияся нам: едину от них ясте, другую же на шии вашей обешаете, в третией же мыетеся», что по пояснению святого Анастасия Синайского означает: Святое Причащение, Честный Крест, который мы носим на шее, и Святое Крещение. (Святаго Анастасия Синайского вопросы о различных винах. Кормчая. Отпечатана с подлинника Патриарха Иосифа. С.-Пб., 2004 г., с. 1363-1365). Какой у Матроны был врожденный крестик на груди, мы доподлинно не знаем, но то, что она погнушалась носить нательный крест, освященный в Православной Церкви, говорит само за себя.

Подобных примеров в книжках, несмотря на их небольшой размер множество. То Матрона с колдуном беседует, то насильно разлучает мужа с женой, то еще какую-нибудь диковинку присоветует, то свидетельствует о самой себе, что якобы во время ее встречи «со св. праведным Иоанном Кронштадтским, когда тот по окончании службы в Андреевском соборе попросил народ расступиться пред подходящей к солее Матроной, и во всеуслышание назвал 14-летнюю отроковицу «восьмым столпом России»» ([2], с. 12). Ни о каком «восьмом столпе России», кроме как от самой Матроны и ее почитателей неизвестно. А слова и проповеди всероссийского батюшки Иоанна Кронштадтского записывались в то время уже дословно. И в них нигде нет свидетельства о Матроне как о «восьмом столпе России». Если бы такое серьезное заявление действительно имело место, то оно непременно было бы задокументировано для оповещения верующих. Но среди записанных и изданных слов Иоанна Кронштадтского ничего подобного нет. Каждый может убедиться в этом.

Показательно еще одно обстоятельство, характеризующее Матрону Никонову, – она отказалась от ношения на голове платка, в том числе и на молитве. Платок на Матрону одевали лишь в юные годы, затем, когда облачали ее для погребения, и потом – по заказу Московского Патриархата на ее иконографических изображениях. Но порицая жен, молящихся с непокрытой головой, Апостол Павел вопрошает: «Разсудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головою?» (1 Кор. 11, 13). Сама Пресвятая Богородица – Пренепорочная Дева, Честнейшая Херувим, покрывала главу, как и изобразил ее Апостол и евангелист Лука.

Но больше всего меня поразили следующие заявления Матроны Никоновой, которые ни один святой Православной Церкви никогда не делал: «Матушка часто шутила и на вопрос как спастись? отвечала: «Цепляйтесь все-все за мою пяточку и спасетесь, и не отрывайтесь от меня, держитесь крепче!»» ([2], с. 37); «А еще Матронушка говорила, что все, кто доверит себя и жизнь свою ее ходатайству ко Господу, спасутся. «Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого»» ([1] с. 30). То есть получается, что можно придерживаться любой ереси, грешить самыми страшными грехами, но если при этом будешь обращаться к Матронушке, считай, что Царствие Небесное тебе обеспечено. Понятно, что после таких сладостных обещаний никому от патриархийных ересей отходить не захочется, ведь тогда нужно будет уйти из Московского Патриархата и, следовательно, остаться без «святой» Матроны, которая одна единственная имеет такую силу, что для всех-всех своих почитателей «выписывает пропуска» в Царствие Небесное.

В чем же тогда заключался пророческий дар Матроны, если о главнейшем для спасения – о Православной вере – за всю свою жизнь она не говорила?

Безусловно, наш русский народ переживает непростое время. Выход из ереси для очень многих не может произойти мгновенно – старые привычки и штампы, а также догматическая и каноническая безграмотность не позволяют людям двигаться быстро. И для скорейшего очищения от всевозможных еретических заблуждений русские люди должны неукоснительно руководствоваться Христовым Евангелием. Нам необходимо признать, что добраться до истины наши согрешившие предки тогда еще, к сожалению, не смогли. Поэтому-то Русская Земля до сих пор и пребывает в плачевном вымирающем состоянии. Очень велико было падение и отступление нашего народа, не сумевшего в отпущенное Богом время раскаяться в своих отступлениях. И Бог «за вину отцов, наказывающий детей до третьего и четвертого рода» (Втор. 5, 9), определил русскому народу наказание, подобно тому, как наказал Он ветхий Израиль вавилонским пленением. Без этого многодесятилетнего наказания наш народ не сумел понять, что в начале ХХ века официальная российская церковь впала в ереси. Это печально, но это факт, и поэтому не нужно говорить о каких-то святых старцах того времени – в ереси святых нет и быть не может.
Нам же остается по Божию наказанию уразуметь свои отступления и милостью Господа нашего Иисуса Христа очиститься от них надлежащим деятельным покаянием.

Павел Марченко

Категория: Православная страничка | Просмотров: 1695 | Добавил: dochka | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Андрей  
0
Бред какой-то откуда автор взял, что русская православная церковь разделилась на какие-то ереси?
Почему это Матрона не принадлежала к РПЦ? Кстати, Матрона оффициально признана святой РПЦ, но видимо для автора это не оргумант и мнение священников его не волнует. Откуда такие названия таких "ересей" вообще взялись? Такими темпами самого Иисуса Христа скоро станут обвинять, что он двумя пальцами крестился, а не тремя! Мне кажется автор этой статьи просто запутавшийся фанатик, который случайным образом читал христианские книги, ничего не понял и стал заниматься самодовольной софистикой. Извините за резкость, не смог стерпеть.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]