Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19-Мая-2024, 00:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Православная страничка [74]
Здесь будут собраны полюбившиеся стихи, выдержки из литературных произведения касающихся Православной темы.
СТИХИ ВИКТОРА ГОРДЕЙКО [4]
На этой странице планируется помещать как ранее написаные так и новые стихи данного автора.
СКАЗКИ ВИКТОРА ГОРДЕЙКО [1]
В этой категории будут представлены сказки данного автора.
НУЖНЫ-ЛИ МИРУ ИНВАЛИДЫ . [15]
В этой категории будут собраны материалы на тему ЛЕГКО-ЛИ ЖИТЬ ИНВАЛИДУ. И ГДЕ.
ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА [6]
Здесь будут собраны самые любимые мои детские рассказы. Притчи. размышления юных о Боге. О Православной нашей Вере. О Любви к Богу и ближним. О Надежде на Спасение о коем чаем - ради которого терпим. И молим Господа о Прощении и Великой Милости Его.
СТИХИ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ. [3]
В этой катеории будут собираться стихи Православныех поэтов размышляющих о смысле бытия нашего на земле. И о том что ждёт нас в Горнем Царстве.
НАШЕ ТЕЛЕСНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ. [3]
Здесь будут собраны материалы на вышеуказанную тему.

Поиск

Главная страница

Главная » 2010 » Май » 22 » Из записок сестры милосердия
12:48
Из записок сестры милосердия
До понедельника еще дожить надо
Сегодня я впервые пошла к больным. Очень переживала. Честно говоря, даже до конца не понимаю, чем должна заниматься сестра милосердия (в моем коммунистическом прошлом даже такого понятия не существовало), но смутно догадываюсь, что сестра милосердия – это особое призвание, и особый душевный и духовный склад характера. Об этом мне напомнили сами больные. В последней палате повстречала сестру соседки по лестничной площадке. Та с удивлением взглянула на меня: «Это ты, С.П.?» А ее соседка по палате (ее я видела точно первый раз в жизни), вдруг спросила: «А вы не жили в городе Р?» В этом городе я жила, обитала в коридорах власти…Не думаю, что это моя жизнь была слишком праведной. В общем, прошлое догнало меня…Причем, в самый неподходящий момент. Да, надо учиться жить по-другому. По Божьим заповедям, о которых я впервые услышала, прожив 35 лет на земле. Уже потом я часто говорила своим больным: «Нет греха не прощенного, есть нераскаянные». Может быть, и мне что-то простится за это желание научиться быть милосердной.
ХХХ
Не знаю, чему мы научили больных. А они учат нас постоянно, потому что у каждого человека свой уникальный духовный опыт. Особенно тяжелобольные. Те, которые живут как бы между небом и землей. На их лицах - печать неотмирности. Иногда за несколько месяцев тяжелой болезни человек проходит такой огромный отрезок духовного пути… Помню, как зашла я в одну из палат в тот момент, когда женщине сказали о страшном диагнозе. Она буквально переживала шок. А я стояла растерянная, с трудом подбирая слова. И не знала, что сказать. Человеку не воцерковленному, да впрочем, и верующему, трудно понять, почему эта болезнь именно у него? Может быть, здесь вообще не нужны слова? Вспомнила еще одну больную. Ее судьба похожа на сотни судеб ее ровесниц, переживших войну. Молодость прошла на лесозаготовках. Вышла замуж после войны не по любви. Женихов-то не было. Муж, капитан небольшого речного суда, всю жизнь пил и гулял. Да вот теперь много лет живет одна. «Так вы ему простите», - попыталась я учить ее жизни. «Что ж не простить, муж ведь 10 лет был парализованным. Я за ним все годы ходила». Вот такая простая жизнь по заповедям Божьим. Но простое всегда самое трудное.
ХХХ
Несомненно, болезнь с позиции православия: огромная милость Божия. Одна монахиня сказала сестре милосердия, у которой умирал от рака отец: « Рак - не дурак, дорога в Царствие Небесное». Конечно, всем бы нам хотелось пройти другим путем. Но что делать с нашими окамененными сердцами? Как достучаться до нас, выросших в годы безверия? Кого люблю, того наказываю, говорит Господь. Я где-то читала, что болезнь заменяет пост и молитву. Ну, когда мы задумываемся о бренности своего существования?
ХХХ
Из окна больницы мир видится другим. Я помню одну больную, которая, глядя на широкие белоствольные березы, шумящие за окном больницы, однажды поняла: «На все твоя воля, Господи».
ХХХ
О покаянии. С Еленой я познакомилась в самом начале своего послушания в сестричестве. Живая, еще бодрая женщина лет 50. Заходила в храм, как многие из нас – поставить свечку. А тут болезнь. Врач не осмелилась сказать пациентке о том, что у нее рак 4 стадии. По-видимому, решила, что для нее эта новость будет ударом. А может быть, видела, что Елена испытывала необыкновенный подъем духа, готовясь к исповеди? Она сама рассказывала врачу, что живет надеждой. Елена уверилась, что ей обязательно поможет исповедь и причастие. Написала слово «уверилась» и подумала, что оно от слова «вера». Она поняла, почувствовала это всем сердцем… на больничной койке. Мы готовились с Еленой к исповеди. Мне, честно говоря, было неловко: ну кто я такая, чтобы все слушать? Потом будет много таких откровенных рассказов о своей жизни смертельно больных людей, которые очень глубоко чувствуют, как жизнь стремительно перетекает в Вечность. А тогда, думается, все это попустил Господь мне в назидание. Он показал, как нужно каяться. Елена исповедалась, не щадя себя, без самооправдания так как будто бы она завтра предстанет перед Богом. Самое удивительное, что так практически и случилось. Через месяц Елена тихо, без больших страданий, умерла в теплый осенний день.
ХХХ
Думаю, что больные нередко ждут чуда исцеления физического. В нашей практике были и такие случаи. В одной из палат хирургии лежал обожженный мужчина. Мы случайно узнали, что родственников Виталия предупредили о его скорой кончине. Каждое дуновение ветра приносило ему страшные страдания. «Вы молитесь, обязательно молитесь», - только и сумела вымолвить я. И он в ответ спросил: «А как это? Нас этому не учили». «Господи помилуй» - самая краткая и самая сильная молитва, если идет от самого сердца. Потом он рассказал, что страдания у него не только физические, он облил себя бензином и поджег после ссоры с женой. Он умирал на больничной койке, и дочка, студентка, даже не приходила его навестить. Помню, как пришел исповедать его батюшка – иерей Алексей (Симаков). Они говорили долго. Грех-то страшный – попытка самоубийства. Если бы Виталий не выжил, он никогда бы не смог покаяться. Однажды я не обнаружила Виталия в палате. «Неужели умер?» - пришла нехорошая мысль. Но каково же было мое удивление, когда в другой палате навстречу мне вышел тот, у которого по прогнозам врачей не было никаких шансов выжить. Великая сила исповеди. И неизреченная милость Божия.
ХХХ
И все же главное – это исцеление духовное. Преображение души. Тайна, сталкиваясь с которой явственно ощущаешь присутствие Божие.
ХХХ
Женщина не выглядела умирающей. Болела, конечно, но думала, что будет долго жить. И поэтому на предложение об исповеди отказалась. Мол, станет получше, тогда уже. Некоторые, вообще, откладывают свое посещение в церковь до старости. А через три дня эта еще молодая женщина умерла. Без исповеди. Как часто можно услышать от больных: «Что вы мне предлагаете исповедаться, я еще не собираюсь умирать». Сколько таких могил на кладбище, сколько нераскаянных душ. И о времени и часе не знает никто.
ХХХ
В одной из палат на больничной койке извивался, корчился от боли, выкрикивал какие-то непонятные слова мужчина. «А на той неделе ваши сестры приходили уже к нам», - сообщили мне его соседи по больничной палате. Мы долго беседовали о вере. И они мне рассказали, что тот мужчина, который испытывал неимоверные страдания, в ответ на предложение сестры об исповеди, долго хулил Бога. «Так Бог поругаем не бывает», - вдруг пришла ко мне мысль. И вот тому наглядное свидетельство.
Когда я вновь пришла в эту палату через месяц, этот самый больной встретил меня, как родного и близкого человека.
ХХХ
Еще одна история. Мужчину привезли в реанимацию после страшного ожога. Пошли на охоту, и, как водится, «приняли на грудь». Да так много, что, мужчина, заснув, упал в костер. Пока приехала из города «Скорая», пока везла по бездорожью…Определили в реанимацию, и, по сути, бросили умирать. Кололи обезбаливающие уколы. И все. Но мужчина продолжал жить, вопреки всем прогнозам и здравому смыслу. «Вы знаете, почему я выжил?- он сам рассказывал об это мне. – Я ведь такой хулитель был Бога, смеялся над всем церковным, верой, священниками, Богом. А теперь я понял, эта страшная трагедия для того, чтобы я покрестился, успел покаяться». Мужчина испытывал страшные страдания. Перенес несколько операций. Как говорится, полгода по больницам. От боли не спал. Напротив его кровати на подоконнике стояла икона Николая Угодника. Он признавался, что молится практически всегда. Одна из сестер, присутствующая при его крещении, рассказывала, как о. Виктор Мурзаков, вдруг обернувшись во время таинства, спросил: «Готовы ли Вы сейчас, с этой минуты начать жить по-другому?» Больной, подавшись вперед в состоянии необыкновенного волнения, ответил утвердительно. Сестра рассказывала, что это было необычное крещение. Крещение человека, который пришел к Богу через страшные физические страдания. Эта была в буквальном смысле выстраданная вера. Впрочем, почти все мы идем сегодня таким путем.
ХХХ
Эту женщину о. Алексей (Симаков) крестил в палате. Батюшка чрезвычайно прост в общении. После крещения присел на краешек кровати. А женщина к нему с расспросами: «А когда будете крестить моего мужа, он в соседнем отделении лежит. Может, в понедельник?» «А сегодня, какой день?», - спрашивает батюшка. «Воскресенье», - звучит в ответ. «Ну, до понедельника еще дожить надо». Теперь и я боюсь строить планы. Ведь до следующего понедельника еще дожить надо.
ХХХ
Молодой человек попал на больничную койку с тяжелейшими переломами ног и рук. Он производил ремонт, лежа под машиной, а она сорвалась с домкрата... Пациент испытывал невероятную боль. С собой у меня была святая вода. Не знаю, как помочь страждущему, предложила попить воды. Он пил и просил еще. «Что это? Что?» - восклицал молодой человек. Он как будто оживал, оживотворялся его дух. Мы долго говорили о смысле жизни, вере. Обычный молодой человек, выросший в постперестроечные годы. Через месяц он исповедался.
Когда-то в детстве я читала сказку о живой и мертвой воде. Живой воскрешали мертвых. Думаю, что святая вода – живая.
ХХХ
Собираюсь идти к больным. Беру с собой масло, освященное на мощах Серафима Саровского. В одной из палат женщина: второй день после операции. Я начинаю рассказывать о посте, о том, как близки в эти дни нам души умерших. Она смотрит на меня с удивлением: «Вчера, после операции, было очень плохо, даже роптала, может, не стоило соглашаться на операцию, а потом стала молиться: Иисусу Христу, Богородице, своим бабушке с дедушкой, которые меня воспитали. К своим любимым старикам обращаюсь часто в молитве, верю что они в Царствие Небесном, и они всегда помогают. Надо просто верить. Вы знаете, мне сегодня намного лучше. Дай Бог, дожить до лета. Я сама из Нижегородской области. У нас столько святых мест». Теперь я с удивлением смотрю на флакончик с маслом. Вот для кого я его выбирала, ведь мощи Серафима Саровского покоятся в Дивеево Нижнегородской области.
ХХХ
У каждого человека свой путь к Богу. Совсем недавно я прочитала, что место исцеленной страсти должна занять противоположная ей добродетель. Моему гневливому характеру вообще несвойственна кротость. Я даже долгое время не могла понять, что это такое. А потом узнала, что кротость дается человеку, в том числе, и благодаря делам милосердия. Вот уж воистину, ведет Господь каждого своим путем.

Валерия Светлова

Источник: газета «Новости Югры» №1 от 7.01.10 г

Категория: Православная страничка | Просмотров: 817 | Добавил: dochka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]